Материалы по теме
Плюсы и минусы аутсорсинга бухгалтерских услуг
Аутсорсинг бухгалтерии подразумевает вынесение функций, связанных с ведением бухучета и регулярным составлением отчетности, за пределы фирмы и их передачу сторонним специалистам. Это позволяет руководителю точно и быстро выполнить оптимизацию бизнес-процессов, а также добиться снижения затрат бюджетных средств.
Аутсорсинг отличается от привлечения удаленного бухгалтера тем, что внештатный сотрудник выполняет свои обязанности периодически, а компания-аутсорсер полностью включается в работу фирмы как функциональное подразделение и осуществляет основные функции на постоянной основе.
Виды бухгалтерского аутсорсинга
Сегодня аутсорсинговые агентства могут предложить клиентам четыре вида обслуживания:
- Консультирование – может потребоваться для тщательного контроля деятельности и квалифицированной помощи штатным сотрудникам;
- Выборочный аутсорсинг – передача отдельных функций бухгалтерии, при этом остальные задачи продолжают решать специалисты организации клиента;
- Полный аутсорсинг — полноценный переход бухучета под ответственность аутсорсингового агентства. Позволяет предпринимателю отказаться от штатной бухгалтерии;
- Ведение учета от лица главного бухгалтера – организация-заказчик передает право подписи документов аутсорсеру и освобождает себя от необходимости выделять время на работу с бумагами.
Выбор в пользу наиболее оптимального вида услуги будет напрямую зависеть лишь от особенностей деятельности фирмы, финансовых ограничений и возможностей, а также степени готовности руководителя перевести бухгалтерское обслуживание на удаленное взаимодействие.
Основные достоинства аутсорсинга
Перед наличием штатного или удаленного сотрудника в компании процедура передачи бухгалтерии на аутсорсинг имеет несколько важных преимуществ:
- Возможность снижения затрат на содержание бухгалтерского отдела – при аутсорсинге у исполнителя есть все оборудование и ресурсы, поэтому дополнительных затрат со стороны организации на оснащение рабочего места не требуется;
- Высокое качество услуг – современные агентства, предоставляющие бухгалтерские услуги, способны решать ежедневные стандартные вопросы быстро и четко благодаря отработанных схемам и процессам. Компания-аутсорсер на постоянной основе отслеживает изменения положений законодательства, гарантирует качество работы выделенного специалиста, его компетентность и высокий уровень навыков владения актуальными пакетами бухгалтерских программ;
- Высокая ответственность за результат – аутсорсер всегда находится на связи и отвечает за ошибки или вред, причиненный организации в ходе оказания услуг. Все положения об отношения клиента и агентства обычно указываются в договоре;
- Полная конфиденциальность – интересы клиента всегда защищаются соглашением о сохранений в тайне абсолютно любой информации, полученной в ходе выполнения обязанностей и предоставления услуг. Добросовестные исполнители, ставящие интересы свои клиентов превыше всего, всегда стремятся полностью исключить утечку любых данных.
Возможные риски
При очевидных и неоспоримых плюсах следует всегда помнить о всевозможных рисках, связанных с аутсорсингом бухгалтерии:
- Потеря репутации – может быть напрямую связана с недобросовестным и некачественным исполнением специалистов своих обязанностей;
- Утечка информации – передача учетных обязанностей и функций сторонней компании требует соблюдения правил безопасности. Риск утраты конфиденциальности в этом случае зачастую находится на высоком уровне;
- Вероятное снижение скорости реагирования – всегда существует риск запоздалой реакции исполнителя на появление всевозможных проблем и ошибок в бухучете.
- Гарантированно избежать возникновение всевозможных рисков позволит только тщательный подход к вопросу выбора компании-партнера и внимание к нюансам при заключении договора на обслуживание.
Возможность всегда контролировать риски, полностью оптимизировать рабочие процессы и сократить текущие затраты – вот результат, на который можно рассчитывать, заказывая бухгалтерские услуги в «AVANTA-Consulting». Уточнить информацию об условиях сотрудничества, получить ответы на возникшие вопросы и заказать аутсорсинг можно прямо на сайте, а также по телефону или в нашем офисе.
Ведение бухгалтерского учета
Сегодня проблема поиска штатного бухгалтера стоит особенно остро, ведь не многие руководители способны оценить уровень квалификации специалиста с первого взгляда, а соответствующее образование не гарантирует высокое качество дальнейшей работы. Чтобы не сомневаться в знаниях сотрудника и быть уверенными в его грамотности, добросовестном подходе и порядочном отношении к обязанностям, многие предприниматели пользуются услугами проверенных аутсорсинговых агентств, что позволяет:
- обеспечить стабильную работу организации;
- гарантировать своевременное решение любых вопросов, связанных с документацией;
- защититься от недобросовестного исполнения обязанностей;
- избежать необходимости восстановления учета;
- исключить дополнительные бюджетные и временные затраты на приведение документации в порядок;
- избежать потери данных и штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Работая с аутсорсинговыми компаниями, можно не беспокоиться о делах и отчетах, а полностью сконцентрироваться на реализации основополагающих целей организации. Специалист возьмет на себя решение проблемных ситуаций и позаботится о своевременном заполнении и подаче отчетности.
Постановка и восстановление бухгалтерского учёта
Каждая новая организация обязана для начала продумать систему бухгалтерского учета, от грамотности которой будет напрямую зависеть успех и итоги работы. Полноценная и правильная подготовка отчетной формы, создание первичной документации, а также построение кадрового делопроизводства, настройка ПО и пр. позволят гарантированно избежать всевозможных проблем и наладить учетную политику, взаимодействие между отделами и провести другие мероприятия. Нанятый в аутсорсинговом агентстве сотрудник возьмет на себя ответственность за любые действия и не допустит ошибок, способных негативно отразиться на деятельности фирмы.
Если ваша организация уже пострадала от некомпетентной помощи, и вы хотите привести дела в порядок, вам необходима процедура восстановления учета. Полностью избежать этого долгого и дорогостоящего процесса не удастся, но можно максимально эффективно стабилизировать компанию и избежать трудностей благодаря содействию профессионалов. Восстановление бухучета обычно проходит в несколько этапов, от оценки общего ущерба, до передачи клиенту электронной версии документов. Только после завершения всех процедур можно приступать к полноценному ведению бухгалтерского учета.
Причины заказать бухгалтерский учёт
Ведение бухгалтерского учета организации является ответственной и особой важной задачей, решить которую способен только компетентный специалист. Успех работы будет напрямую зависеть от качества и своевременности заполнения необходимых форм и составления отчетов. Если ранее крупные фирмы налаживали работу отдела бухучета, а ИП занимались всеми мероприятиями самостоятельно или поручали обязанности удаленному сотруднику, то сегодня такая тактика теряет свою целесообразность, а все преимущества аутсорсинговых агентств становятся наиболее очевидными. После составления договора обслуживающая компания частично или полностью берет на себя обязанности по ведению бухучета и несет полную ответственность за действия своих сотрудников.
Работа совместно с аутсорсинговым агентством не только гарантирует оптимальную стоимость услуг, но и позволяет получить другие преимущества:
- Постоянное присутствие и информационная поддержка;
- Добросовестный подход к выполнению обязанностей и решению поставленных задач;
- Абсолютная конфиденциальность;
- Подтвержденный опыт специалистов, их высокая квалификация и знание законодательства.
Только квалифицированный сотрудник обеспечит непрерывную и своевременную поддержку, а также организует полноценное ведение бухгалтерского учета. Ответственный специалист не допустит ошибок, будет постоянно на связи и поможет решить все необходимые задачи.